В той или иной степени, истину о необходимости технического задания понимает любой заказчик. Однако далеко не все ясно представляют себе, как оно должно выглядеть. И подчас приходится читать совершенно ни о чем, ни говорящие задания. Например: “Нам нужен дизайн рекламы, нашей продукции. Реклама должна быть яркая и привлекать покупателей. Размер стандартный”.
Содержательной информации в таком сообщении нет никакой, по полученным данным не только нельзя начать работу, но и рассчитать её стоимость. Во первых не понятно, какой тип изделия подразумевается под словом “реклама”, во вторых нет описания информационного наполнения и пожеланий по внешнему виду и наконец неизвестны нужные размеры, потому как стандартные размеры конечно существуют но их достаточно много. Информацию необходимую для формирования технического задания можно условно разделить на необходимую и дополнительную, которая не обязательна, но желательна.
НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
1. Требуемые размеры готового рекламного изделия.
Дизайн полиграфии начинается с определения размера полиграфического изделия.
Следует помнить, что стандартных размеров очень много,
варьируются они от таких размеров как 90х50мм (визитка) до 6х3м (билборд).
Если необходим какой либо из стандартных размеров или другой не стандартный, то этот размер необходимо указать (ширина х высота, напимер 90х50 мм.)
2. Тип изделия и исходя из типа изделия уточняющая информация.
Например, если необходим дизайн каталога продукции, то необходимо знать, ориентировочное количество страниц. Если же нужна листовка, то односторонняя она или двухсторонняя.
3. Информационное наполнение, то есть, какая текстовая и графическая информация должна быть размещена на рекламном носителе.
4. Сколь возможно конкретные пожелания по внешнему виду рекламы. Возможно, что стиль должен быть строгий, деловой или же наоборот красочный и ориентированный на детскую аудиторию. Если же должен быть выдержан уже существующий фирменный стиль, то необходимо увидеть вариант фирменного оформления.
По перечисленной выше информации уже можно и произвести расчет стоимости и ориентировочных сроков выполнения работы. Однако никакая уточняющая информация не будет лишней.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
1. Примеры понравившихся образцов рекламной продукции. Такие примеры помогают лучше понять эстетические предпочтения заказчика.
2. Примеры рекламной продукции конкурентов.
Не желая того, можно пойти по тому же пути графического оформления, что и конкуренты заказчика. Для того, чтобы этого не произошло и реклама лучше выделялась на чужом фоне не лишними будут примеры рекламы конкурентов.
3. Усилить эффективность рекламы можно, ориентировав её на какую либо социальную или возрастную категорию зрителей. Для этого необходимо описание основной целевой аудитории товара или услуги.
Техническое задание – это предельно конкретное описание необходимого изделия,
которое будет результатом труда дизайнера.