Достаточно часто в процессе согласования с заказчиком, какой либо работы по дизайну полиграфии, среди прочих требований к макету, звучит такая фраза как – “Размеры пусть будут стандартные”. Безусловно, такая постановка задачи не всегда может быть корректна, в связи с тем, что у некоторых изделий просто нет стандартных размеров, а если и есть, то этих размеров может быть несколько. Дизайн полиграфии всегда начинается с определения размеров изделия и, приступая к работе размер будущего изделия должен быть известен.
Пожалуй, единственное изделие, которое обладает всего одним типом размера, является ВИЗИТКА.
Её размер 90×50 мм, помимо этого размера есть ещё европейский размер 85×55 мм, но в России он не применяется. Связано это с тем, что визитки часто вкладываются в визитницы, фирменные папки, специальные подставки и пр. Все подобные предметы ориентированы на типовой размер, по этому, визитка европейского образца крайне не удобна в использовании.
ЛИСТОВКИ, ОНИ ЖЕ ФЛАЕРСЫ, обладают достаточно большим перечнем размеров, которые принято считать стандартными, но на практике можно выделить всего 4 основных размера:
210×297 мм или же формат А4. Применяется при необходимости размещения большого количества информации, или же в тех случаях, когда в дальнейшем такая листовка может вкладываться в другую рекламную литературу, например каталог или брошюру.
148×210 мм или же формат А5 (половина листа А4). Самый распространенный вариант.
105×148 мм или же формат А6 (четверть листа А4). Не очень функциональный размер, в связи с небольшим размером. Единственное достоинство подобного размера – это экономия на стоимости печати.
99х210 мм, или же 100×210 мм (треть листа А4). Размер распространенный не только в России, но так же и в Европе и Америке, он соответствует типовому размеру конверта европейского образца.
Плакаты и наружная реклама достаточно часто разрабатывается без оглядки, на какие либо стандарты, а привязываясь к тем местам, где планируется их размещение. Но и здесь есть ряд распространенных размеров.
ДЛЯ ПЛАКАТОВ:
841×1189 мм или же формат А0.
594×841 мм или же формат А1.
420×594 мм или же формат А2.
297×420 мм или же формат А3. Самый распространенный случай.
210×297 мм или же формат А4. Для плаката размер не очень серьезный, но часто подобное изделие тоже позиционируют как плакат.
ДЛЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, размер зависит в наибольшей степени от типа рекламы и площади, на которой размещается изделие.
1200×1800 мм, размер характерный для “сити-формата”. Сити формат – это световые короба, устанавливаемые чаще всего на остановках транспорта.
6000×3000 мм, часто используется при изготовлении биллбордов.
1400×3000 мм, размер большинства пиларов. Пилар - конструкция, устанавливаемая в местах большого скопления народа, чаще всего у метро. Представляет собой трехстороннюю конструкцию, с каждой стороны которой размещена какая либо реклама.
3700×2700 мм, характерен для ситибордов.
Для КАРМАННЫХ КАЛЕНДАРЕЙ, стандартным размером является 100х70 мм.
Для ЕВРОБУКЛЕТА используется размер 297×210 мм в развернутом виде. После фальцовки (сложения) евробуклет представляет собой лист а4, разделенный на 3 почти равные полосы. Если смотреть на лицевую сторону, то ширина этих полос будет 98×99×100 мм. Внутренняя сторона соответственно 100×99×98 мм.
Для МНОГОСТРАНИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ наиболее распространены размеры А4 (210×297 мм) и А5 (148×210 мм). Дизайн каталогов и брошюр, чаще всего выполняется в этих размерах. Однако часто от этих размеров уходят, потому как они не всегда смотрятся органично. Например из размера а4 (210×297 мм) делают размер 210×280 мм.