В повседневной жизни достаточно сложно описать причины всех конфликтов, они могут возникнуть с кем угодно и в любом месте.
Дизайн полиграфии – достаточно узкая сфера деятельности и в ней, как правило, присутствуют всего три заинтересованных стороны. Первая сторона интереса это конечно заказчик, вторая дизайнер и третья типография.
НЕГАТИВНУЮ РЕАКЦИЮ ЗАКАЗЧИКА СО СТОРОНЫ ДИЗАЙНЕРА МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ:
1. Долгий отклик дизайнера, если он работает удаленно.
Реагировать на сообщения и звонки клиента следует незамедлительно. Очень часто контактным лицом клиента, является менеджер по рекламе, который в свою очередь отвечает за работу дизайнера перед руководителем.
2. Сложность понимания требований заказчика к макету, не правильное истолкование необходимых в макете правок.
Бывают случаи, когда в техническом задании или вносимых правках, мысли выражены таким образом, что понять их подчас не просто. Важно при этом не оставлять для себя неточностей и немедленно их уточнить. Если же и после этого осталась неясность, то необходимо написать клиенту его требования своими словами и уточнить, правильно ли вы его поняли.
Если же с самого начала работы техническое задание написано, путано и сумбурно, или же вообще в нем фигурируют такие слова и фразы как: “что-нибудь, как-нибудь, придумайте сами, накидайте что-нибудь, сами мы не знаем” и т.д. То за такую работу браться не стоит, высока вероятность, что клиент сам не понимает, чего он хочет и как результат, будут просто впустую, потрачены силы, нервы и время.
3. Настойчивое продвижение своей точки зрения решения, какой либо задачи и игнорирование пожеланий клиента.
Желание клиента закон, даже если на взгляд дизайнера такого рода изменения в макете его способны ухудшить. Кто платит, тот и должен решать, как следует выглядеть макету.
4. Увеличение стоимости заказа при увеличении объема работы.
Дабы избежать подобного конфликта, следует изначально на этапе согласования стоимости работы, определить, что входит в эту работу. Лучше всего, если это будет расписано максимально подробно. И предупредить о том, что при увеличении объема работы, увеличиться и её стоимость.
5. Срыв сроков сдачи работы.
Изначально следует называть реальные сроки разработки макета, при этом лучше, если при этом будет оставлен небольшой люфт по времени. Если же по какой либо причине, в сроки не получается уложиться, то следует уведомить клиента об этом заблаговременно.
6. Высокомерие. Высокомерие и надменность со стороны дизайнера недопустимы, заказчика нужно любить и уважать, и относится к нему соответствующим образом.
СО СТОРОНЫ ЖЕ ДИЗАЙНЕРА КОНФЛИКТ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ:
1. Неуважительное обращение и приказная форма общения.
Процесс общения между сторонами должен происходить в вежливой форме, и если за выполнение работы вы платите исполнителю деньги, то это не означает, что по этой причине ему можно приказывать, грубить и т.д. Благо подобных клиентов крайне не много и зачастую они выдают себя ещё в процессе обсуждения работы. Если дорого своё душевное равновесие и психическое здоровье, то от подобной работы стоит в вежливой форме отказаться.
2. Затягивание работы, очень долгий отклик и постоянные правки конца которым не видно. Изменения и правки в макете, есть всегда. При описании этих правок их следует отправлять по возможности единовременно, дабы дизайнер их внес и отправил на согласование просмотровку. Но иногда бывает так, что изменения в макет приходят постепенно, и получается, что дизайнер отправляет большое количество просмотровок, с теми правками, которые можно было отправить все в одном письме.
СО СТОРОНЫ ТИПОГРАФИИ НЕГАТИВНУЮ РЕАКЦИЮ В АДРЕС ДИЗАЙНЕРА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ:
1. Неправильно и с ошибками изготовленный макет.
В этом случае необходимо уточнить у типографии их требования и узнать более подробно о том, что необходимо изменить. Конечно, более правильно требования к макету узнать непосредственно перед началом работы, но такая возможность бывает не всегда, ведь многие заказчики начинают выбор типографии уже после того, как для них был изготовлен дизайн макет.
2. Полиграфический брак. Иногда при печати изделия возможен, какой либо полиграфический брак. При этом типография в его возникновении обвиняет дизайнера. В каждой ситуации следует разбираться индивидуально, однако имеют место быть ситуации, когда вина типографии в возникновении брака не является столь явной и поэтому сотрудники типографии дабы не перепечатывать тираж бесплатно, ищут виноватого, и конечно, не среди своих коллег. Такие случаи редки и в типографиях хорошо себя зарекомендовавших невозможны.